1 НАЗНАЧЕНИЕ

Рыночные критерии отбора инновационных проектов. Оценка проекта - важнейшая процедура на начальной стадии проекта, но она также представляет собой непрерывный процесс, предполагающий возможность остановки проекта в любой момент в связи с появляющейся дополнительной информацией. В момент приобретения машин и оборудования, иных основных средств невозможно с уверенностью предсказать экономический эффект подобной операции. Инвестиционные решения обычно принимаются в условиях, когда существует несколько альтернативных проектов, различающихся по видам и объемам требуемых вложений, срокам окупаемости и источникам привлекаемых средств. Принятие решений в таких условиях предполагает оценку и выбор одного из нескольких проектов на основе каких-то критериев. Понятно, что критериев может быть несколько, их выбор является произвольным, а вероятность того, что какой-то один проект будет предпочтительнее других по всем параметрам, весьма невелика. Поэтому велик и риск, связанный с принятием того или иного инвестиционного решения. Принятие инвестиционных решений - такое же искусство, как и принятие любых других предпринимательских управленческих решений. Здесь важна и интуиция предпринимателя, и его опыт, и знания квалифицированных специалистов. Определенную помощь могут оказать известные мировой и отечественной практике формализованные методы оценки инвестиционных проектов.

Методы оценки инвестиционного проекта реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Порядок предоставления государственных гарантий Рассмотрим порядок предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РФ. Государственные гарантии за счет средств Бюджета развития РФ являются поручительством Правительства РФ и предоставляются российским инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов. Основные цели предоставления государственных гарантий — стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития российской экономики по ключевым направлениям.

К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами и срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период, определяемую путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта.

Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки служит величина дохода, который получит государство в результате реализации проекта.

Неформальные процедуры отбора и оценки инвестиционных проектов. При формировании инвестиционных программ критериями качества служат.

Учитывая разный вклад финансовый, кадровый, материальный каждого участника концессии, разный уровень взаимоотношений между ними, сведения о них должны содержать в деталях все описанные элементы. Кроме того, необходимо изложить внутренние и внешние организационно-экономические условия для возможности выполнения проекта. Информация об экономическом окружении проекта включает: Оценка эффективности проекта осуществляется в течение заданных сроков начала и окончания действия проекта, совпадающего с завершением его реализации.

В пределах определенных временных отрезков происходит аккумуляция сведений, которые в дальнейшем будут использоваться для расчета показателей экономической эффективности проекта. Эти отрезки, или шаги расчета обозначаются номерами 0, 1, Длительность шагов может устанавливаться произвольно. Денежные потоки проекта — это совокупность денежных вливаний и платежей во взаимосвязи со временем их поступления, обеспечивающая конкретный результат на определенном этапе.

Каждый шаг характеризует определенное значение денежного потока и включает: Общий денежный поток складывается из отдельных потоков, формирующихся в разных сферах деятельности: Денежного потока от инвестиционной деятельности :

Порядок рассмотрения инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области далее - Порядок разработан в соответствии со статьей 3 Закона Сахалинской области от Порядок устанавливает процедуры рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, а также проведения мониторинга их реализации, по результатам которых принимаются решения: Перечень приоритетных инвестиционных проектов формируется на долгосрочный период на основании заявлений субъектов инвестиционной деятельности.

Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от

Этапы проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов В ней в качестве критериев отбора проектов рассматриваются Расходы при этом отсутствуют, а дополнительным доходом служит плата за гарантии.

Данный показатель дает инвестору информацию о том, какую абсолютную величину денег он получит за весь жизненный цикл инвестиционного проекта. Для его расчета необходимо знать характер денежных потоков, который вызовут инвестиции, и как они будут меняться во времени. На графике ниже мы видим, как изменяется общий денежный поток. А может как процесс во времени от года и более.

В этом случае расчет чистой приведенной стоимости инвестиций должен учитывать изменяющуюся стоимость вложений в инвестиционный проект, то есть рассчитываться с дисконтированием по ставке дисконтирования , которая определяется исходя из выбираемых инвестором критериев. Основными критериями при выборе дисконтной ставки могут быть названы: Денежные притоки на инвестируемый объект в виде денежных поступлений рассчитываются так: — инвестиции за весь жизненный цикл проекта; — денежные поступления за весь жизненный цикл проекта; — жизненный цикл инвестиций.

Здесь денежные поступления за весь инвестиционный цикл не включают в себя денежные потоки от операционной деятельности и финансовой деятельностью Они учитываются в процессе реализации инвестиционного процесса. Денежный поток инвестиций и доходов. Для расчетов чистой приведенной стоимости денежные потоки подвергаются дисконтированию по ставке . Расчет чистой приведенной стоимости проекта на предварительной стадии инвестирования осуществляется по формуле: Если вложения делаются одномоментно, то формула приобретает вид: Для упрощения расчетов частное от деления именуют коэффициентом дисконтирования и, их значения, при различных , сводят в специальные таблицы, где можно легко определить необходимый коэффициент под заданные условия.

Приложение 1

На первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени. Поэтому применение ПЭВМ для оценки эффективности инвестиционных проектов в современных условиях является по существу необходимым. В широком смысле наличие риска свидетельствует о возможности изменения показателей эффективности инвестиционного проекта в различных направлениях от некоторых средних значений.

При этом средством достижения конечных целей инвестиций служат Проблема выбора критериев отбора инвестиционных проектов для поддержки.

Неформальные процедуры отбора и оценки инвестиционных проектов Неформальный анализ предполагаемого объекта инвестиций является неотъемлемой частью инвестиционного процесса на всех его стадиях. Особую актуальность неформальный анализ приобретает в случае природоохранных инвестиций, поскольку оценить выгоды от их реализации четко определяемый экономический эффект бывает зачастую довольно сложно. Каждый из видов включает несколько конкретных показателей деятельности предприятий, которые дополняют друг друга.

Другие показатели например, интегральные в известной степени независимы. Показатели, относящиеся к разным видам природоохранной деятельности, также могут образовывать сочетания. Проекты, претендующие на приоритетность, должны проходить многостороннюю экспертизу. Решение принимается с учетом множества различных, зачастую противоречивых характеристик проекта и его участников, носящих количественный или качественный характер.

Часть этих характеристик относится к экономическим, экологическим и социальным последствиям реализации проекта в народном хозяйстве, регионе, отрасли. Если все они выполняются, возможен дальнейший анализ проекта. Невыполнение обязательных критериев влечет отказ от участия в проекте. Для природоохранных проектов особую значимость приобретают следующие критерии: В этом случае широко используются относительные удельные показатели.

Социальные результаты в большинстве случаев поддаются стоимостной оценке и включаются в состав общих результатов проекта в рамках определения его экономической эффективности. Затраты, необходимые для достижения социальных результатов проекта или обусловленные социальными последствиями реализации проекта например, изменение затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности или по безработице , учитываются в расчетах эффективности в общем порядке и в стоимостной оценке социальных результатов не отражаются.

19.2. Порядок предоставления государственных гарантий

Технико-экономическое обоснование инвестиционных природоохранных проектов ИПП В условиях развития рыночной экономики в Российской Федерации продолжается процесс по формированию нового инвестиционного механизма с целью реструктуризации и развития российской экономики. Основа этого процесса заключается: Примером такого документа могут служить"Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования"; определении приоритетов для направления инвестиционных ресурсов.

Понимание государственными органами приоритетности природоохранной деятельности выражается в принятии полутора десятков федеральных экологических программ и большого количества аналогичных программ, принятых на региональном и местных уровнях.

б) совокупность действующих как единое целое участников проекта, обеспечивающая под Критерием отбора инвестиционного проекта служит: .

Введение к работе Актуальность темы исследования Фундаментальным принципом экономической науки является постулат о том, что доход и богатство нации растут приблизительно в том же темпе, что и запас ее капитала. Чем выше норма инвестиций, тем выше темп экономического роста, быстрее увеличивается национальный доход и повышается уровень жизни. Повышение конкурентоспособности отечественной продукции, преодоление кризиса и переход к экономическому росту в России невозможны без широкомасштабного привлечения инвестиций в отечественную промышленность.

Ключевыми направлениями процесса инвестирования являются следующие. В условиях ограниченности ресурсов любого вида при выработке инвестиционной политики необходимо определять передовые, конкурентоспособные предприятия и отрасли в качестве точек опоры и продвижения на внутренних и внешних рынках. К таким отраслям можно отнести топливную промышленность, черную и цветную металлургию, химическую и нефтехимическую промышленность. В настоящее время капиталоемкость нефте- и газодобычи, химического производства и производства угля растет быстрыми темпами, существенно опережающими увеличение производства в этих отраслях.

Поэтому, чтобы сохранить свои позиции на мировых рынках, этим отраслям требуются значительные капитальные вложения на реконструкцию.

Ваш -адрес н.

Можно выделить две ведущие тенденции совершенствования механизма отбора проектов для финансирования в рамках муниципальных инвестиционных программ [ ]. С одной стороны, все более широкое применение количественных методов и попытка отказа от субъективизма при отборе проектов. С другой стороны, учет и отражение системы приоритетов муниципального образования, хозяйственных интересов и предпочтений на базе уже отобранных по критерию эффективности проектов. При этом исходят из того, что отобранных по данному критерию проектов будет больше, чем требуется включить в число приоритетных, то есть отбор производится только среди эффективных проектов.

Требования к проектам, рекомендации по подготовке и описанию инвестиционного проекта.

Служат оценкой привлекательности инвестиционного проекта множество различных критериев, например: состояние провести тщательную оценку экономической целесообразности проекта и его отбора;.

Заказать Принципы и критерии отбора проектов, состав документов для Инвестиционного фонда по Постановлению Правительства РФ от 1 марта г. Состав документов оформляется Инвестиционной комиссией после проведения отбора проектов: Этим же Постановлением Минрегиону было дано поручение разработать ряд новых нормативных актов: Кроме того, Минрегионом должны быть разработаны: Таким образом, в настоящее время вся основная работа по Инвестиционному фонду ведется Минрегионом.

Хотя часть полномочий осталась за Минэкономразвития и другими профильными по конкретным проектам министерствами, все ключевые вопросы принятия решения сосредоточены в Минрегионе. Полномочия Минэкономразвития распространяются на некоторые макроэкономические вопросы. Правила содержат ряд новаций по сравнению с действовавшим до них Положением.

Существенно расширен спектр форм государственной поддержки инвестиционных проектов. Если раньше их было три: Регулирование цен В проектах ГЧП, как правило, оговаривается процедура контроля со стороны государства за ценами, которые устанавливаются частными операторами для пользователей.

NPV, IRR, PI в Microsoft Excel, или Оценка инвестиционных проектов с помощью Excel.