Экономика предприятий

Чем больше значение индекса, тем целостнее социальная политика компаний. Сравнение индексов для разных компаний позволяет определить лидеров и аутсайдеров по показателю комплексности организации процесса социального инвестирования. Приведенная методика имеет ряд недостатков: Качественный индекс не отражает масштаба социальной ответственности, так как нет общего индекса. Качественный индекс не учитывает величину значений каждого показателя в общем индексе, иными словами, все показатели имеют одинаковый вес. Сравнение по качественному показателю будет явно не в пользу малого и среднего бизнеса. Крупный бизнес, монополии могут выделять огромные бюджеты на социальные программы, но крупному бизнесу, особенно монополиям федерального масштаба чрезвычайно трудно быть социально ответственными вследствие огромного количества заинтересованных лиц с различными интересами, часто противоположными. Именно увеличение количества заинтересованных лиц снижает общую социальную ответственность, на которую компания вынуждена отвечать увеличением социальных инвестиций. Отсутствует учет цели взаимодействия с заинтересованными лицами. Отсутствуют детальные показатели качества взаимодействия со стейкхолдерами.

Социальное инвестирование

Такой призыв звучит со страниц"Доклада о социальных инвестициях в России", представленного на суд общественности 5 декабря. Доклад стал результатом совместного проекта Ассоциации менеджеров, Программы развития ООН, Стратегического программного фонда посольства Великобритании и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Большинство крупных российских компаний, несмотря на кризис, не планируют отказываться от своих социальных программ.

Но сложившаяся экономическая ситуация требует оптимизации расходов на"социалку", а главное, социальные инвестиции компаний должны стать более эффективными и получить нужное направление. И здесь без государственного участия не обойтись. Ведь от того, как и по каким правилам выстраиваются отношения компании с государством, зависят не только количественные параметры корпоративных социальных инвестиций, но и выбор их приоритетных направлений.

По состоянию на г. в российском деловом сообществе отсутствует единое общепризнанное определение сущности социальных инвестиций.

Формирование механизма привлечения социальных инвестиций в образование и пути его совершенствования Пустовалов М. Доля же средств, которая привлекается через различные механизмы инвестиций, остается незначительной. Поэтому одним из важнейших инструментов инвестиционного прорыва в экономике может стать формирование и развитие новых механизмов привлечения социальных инвестиций.

Цель написания данной статьи — обозначить новые подходы к формированию механизмов привлечения социальных инвестиций в образование. Для успешного функционирования механизма привлечения социальных инвестиций в образование все источники инвестирования обязательно должны взаимодействовать между собой, что и предполагает комплексное инвестирование в образование граждан страны.

Один из существующих механизмов привлечения социальных инвестиций в образование выглядит следующим образом [5]. Государство вкладывает свои средства в образование путем прямого финансирования учебных заведений либо через различные образовательные фонды. В частности, если говорить о привлечении инвестиций в общее образование, то в последнее время стало использоваться нормативное финансирование, предполагающее собой финансирование учебных заведений в зависимости от норматива и численности учащихся конкретного заведения.

Для того чтобы конструктивно решать проблему равного доступа к качественному образованию, надо сначала, как ни парадоксально это для кого-то звучит, признать наличие неравенства. Нормативное бюджетное финансирование в расчете на одного учащегося гарантирует равенство оплаты образовательной услуги из бюджета для всех детей, независимо от социального и экономического положения их семей. Бюджет платит за их образование поровну, поскольку все дети — суть граждане России.

Особенности ресурсосбережения Хотя споры о содержании социальной ответственности российского бизнеса и продолжаются, социальные программы стали уже каждодневной управленческой практикой российских предприятий, компаний. Какие же задачи решают их социальные стратегии и программы, в каких отраслях они уже прижились наиболее прочно, что мешает их осуществлению и каковы прогнозы на будущее? оциальные инвестиции — это всевозможные ресурсы, а также финансовые средствакомпаний, направляемые по решению их руководства на реализацию конкретных социальных программ как собственных, так и внешних.

По сути, это практическая форма реализации корпоративной социальной ответственности.

«Корпоративная социальная ответственность» . программы. Благотворительность и социальные инвестиции. Сущность социальных инвестиций.

Логинова СОБ имеет многоуровневый характер [6, с. Традиционно его требования заключаются в добросовестном выполнении бизнесом своих прямых обязательств: Уровень развития личности человека, трудового коллектива и человеческого капитала. Второй уровень СОБ связан с развитием партнерских внутрифирменных отношений и предполагает непосредственный учет интересов работников на основе переговорного процесса. В дополнение к соблюдению базовых обязательств этот уровень гарантирует предоставление работникам некоторого набора льгот и социальных услуг, то есть реализацию целевых социальных инвестиций: Третий высший уровень СОБпредполагает благотворительность, спонсорство.

Авторский подход к рассматриваемым уровням СОБ позволил их дополнить следующими обязательствами: Внутренние и внешние составляющие СОБ Из изложенного можно сделать вывод о том, что весь бизнес должен создаваться с чувством ответственности перед обществом, иметь для него полезность, выполнять определенные социальные функции, обеспечивать устойчивое развитие национальной и региональной экономики.

Рассмотрим далее структуру социальной ответственности бизнеса. Данное понятие было дано в году Р.

СОЦИАЛЬНЫЕ инвестиции РОССИЙСКОГО бизнеса: ДИНАМИКА И СТРУКТУРА

В России сложились необходимые условия для создания качественных форм и механизмов корпоративной ответственности: Корпоративная социальная ответственность реализуется через добровольный вклад частного сектора в общественное развитие через механизм социальных инвестиций. Однако основные проблемы дальнейшего эффективного развития корпоративной социальной ответственности в России проистекают из-за слабо оформленного публичного спроса на социальную активность частного сектора: В результате, государство вынуждено было создавать замену публичному спросу на социальную активность, подменяя его государственным давлением и принуждением бизнеса.

Такая практика позволила в свое время сдвинуть развитие корпоративной социальной ответственности с мертвой точки, однако к настоящему времени исчерпала свой ресурс и становится тормозом для гармонизации общественного развития.

абря Фонд социальных инвестиций в рамках VI в конечном итоге отражает недостаточную любовь к сущности понятия.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Необходимость внедрения корпоративных кодексов, разработанных с учетом принципов экологической безопасности, понимания значимости социальной политики предприятия как необходимого условия его восприятия всеми группами корпоративной аудитории обусловлена также возрастанием разрыва в доходах различных слоев российского общества, нерешенностью ряда социальных проблем, дифференциацией показателей развития российских регионов.

В этой ситуации выходом может стать разработка качественно новых подходов к формированию инвестиционной политики предпринимательских структур в социальной сфере, основанных на общепринятых международных принципах и учитывающих особенности развития современного российского общества. Реализация частных социальных инвестиций неизбежно повлечет за собой повышение уровня и качества жизни населения, изменение отношения потребителя к социально ответственным корпорациям, повышение конкурентоспособности российских предприятий на мировых рынках, организацию эффективного взаимодействия бизнеса с социальной средой.

В настоящее время в российском обществе проявляется тенденция усиления социальной ответственности российского бизнеса, что находит отражение в осознании прямой зависимости между финансовыми результатами деятельности предприятия и соблюдением принципов корпоративной этики. Эффективной реализации социальных инвестиций, основанных на неразрывности экономических принципов существования компании и ее ответственности перед обществом, в значительной степени мешает отсутствие глубоких разработок теоретико-методологических основ формирования и функционирования данного сектора отношений.

В отечественной экономической науке отсутствует единая трактовка содержании корпоративного гражданства и социальных инвестиций как формы его реализации, слабо изучена эволюция становления институтов ответственности, не разработаны этические индексы. Попытка переноса на российскую почву зарубежных принципов корпоративной социальной политики в отношении общества показывает, что без учета особенностей и традиций российской экономики такие системы или не приживаются, или не дают ожидаемого быстрого решения проблем.

Настоятельная необходимость выработки эффективной государственной политики, направленной на формирование взаимной социальной ответственности корпораций и общества в условиях изменения ожиданий, адресованных бизнесу, увеличения требовательности со стороны потребителей, необходимости устойчивого роста макроэкономических показателей и снижения трансакционных издержек обусловили актуальность данного исследования, предопределили его значимость в практическом и теоретическом аспектах. Состояние научной разработанности проблемы.

Основы концепции и социальных инвестиций как формы реализации корпоративной социальной ответственности бизнеса были заложены в западной экономической науке в середине века, что было вызвано ростом требований, предъявляемых к бизнесу общественностью. Однако начало исследованию этического фактора экономического развития было положено в трудах представителей классической школы политической экономии - А. Рикардо, которые трактовали его как естественный закон, координирующий результаты своекорыстной деятельности экономических агентов в интересах общественного благосостояния.

Симонд де Сисмонди впервые в научной литературе сформулировал проблему взаимоотношения общественного и частного интереса, а также проблему социальной ответственности работодателей.

Ваш -адрес н.

До этого они были денежными средствами, временем, которые вкладываются в определенное предприятие, дело, материальные и нематериальные ресурсы. Сущность социальных инвестиций заключается в том, что инвестор стремится получить сколько не экономическую выгоду, а социальную отдачу. Только не следует к данному виду инвестирования причислять благотворительную деятельность, спонсорство. Это вид финансовой помощи, направленный на реализацию, помощь определенным социальным программам.

КАЧЕСТВЕННЫЙ ИНДЕКС СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ полезно для понимания сущности социальной ответственности, однако.

Организационно-экономические основы формирования социальной инфраструктуры предприятий сферы услуг: Стратегическое планирование развития туристских организаций и гостиничных комплексов. Гаврильчак; Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики. Институциональная среда социальной ответственности предприятия: Социальные инвестиции занимают особенное место в жизни граждан своей страны, ведь на их размер и качество в ощутимой степени реагируют уровень и качество общественной жизни.

Важно обратить внимание на то, что в экономической литературе сущность, а также роль и значение социальных инвестиций отражаются довольно неполно. Актуальность этой темы обусловлена явной важностью переориентирования национальной экономики на путь инновационного развития, необходимостью качественного повышения уровня социальных инвестиций в развитие человеческого капитала.

Результаты исследования и их обсуждение Социальными инвестициями бизнеса могут быть материальные, технологические, а также управленческие и прочие ресурсы предприятия, которые оно может направить на исполнение каких-либо социальных программ, внутренних или внешних, предварительно согласовав их с руководящим звеном [2]. Под внутренними социальными инвестициями, они же — долгосрочные инвестиции в нематериальные активы, обозначаются затраты предприятия, направленные на развитие своего персонала, это всевозможные профессиональные переподготовки, качественная охрана труда и здоровья [10].

В качестве внешних социальных инвестиций зачастую выступают вложения на улучшение экологической ситуации отдельного города или страны в целом, инвестирование в местные общества и организация добросовестной деловой практики [7]. Однако к социальным инвестициям было бы некорректно относить обязательные, то есть регламентированные законодательством, вложения в социальные программы.

Не обращая внимания на имеющиеся расхождения в понятиях корпоративной социальной ответственности и социальных инвестиций, можно заметить между ними довольно жесткую связь, точнее прямо пропорциональную зависимость корпоративной социальной ответственности от объема социальных инвестиций и наоборот [8]. Социальные программы являются отправной точкой при создании имиджа предприятия и, следовательно, являются долгосрочными вложениями в нематериальные активы компании [4].

Социальные инвестиции

Сущность социальных инвестиций как экономической категории аспирант кафедры экономики и государственного регулирования рыночного хозяйства Академии государственной службы при Президенте РФ. Конституция Российской Федерации закрепила за Россией статус социального государства. Приоритет нового экономического строя - все для человека, посредством человека здорового, образованного, вооруженного знаниями, постоянно развивающегося и самореализующегося.

Показана значимость социальных инвестиций бизнеса для (что, в сущности, означает поддержку малого и среднего бизнеса); вложения.

Терминология[ править править код ] В русском языке распространены два термина: В английском языке, наряду с обозначенными выше, используется ещё несколько терминов, описывающих либо то же самое понятие, либо его подвиды с говорящими за себя названиями. Они часто рассматриваются в разрезе бизнеса или филантропии, тяготея то к одному, то к другому [3]. Объединяющим является лишь ожидание положительного полезного , в восприятии инвестора, социального эффекта [4]. Оказываемая социальными инвестициями эффективность, также однозначно не определена и может быть нацелена как на заметное решение проблемы инвестиции воздействия , так и на снятие частной социальной напряжённости, или даже исключение нежелательных, в восприятии инвестора, социальных эффектов, в том числе и от непосредственно его деятельности непричастность , что ближе к понятию социально ответственного инвестирования.

Отбор объектов социального инвестирования может производиться на основе [9]: Тем не менее в узком смысле и практической деятельности чаще всего экономическая эффективность является неотъемлемой характеристикой социальных инвестиций. В силу размытости термина социальное инвестирование к этой области можно отнести вообще любую деятельность [4] , поэтому наряду с общим определением, имеет смысл выделить наиболее применяемое на практике частное:

сущность социальных инвестиций