Референтная модель бизнес-процесса

Что касается целей и методов проектирования нового бизнеса, то они были рассмотрены в предыдущих главах. Здесь акцент будет сделан на анализ существующей модели. В задачи разработчика входит также выявление алхимии , которую зачастую сознательно допускают руководители предприятий. Цель ее заключается в сокрытии реальной информации с целью использования в личных интересах. Такие руководители не заинтересованы в организации прозрачной структуры бизнеса и будут всячески препятствовать действиям разработчика, уво- [ . Предполагается, что здесь построится абстрактная модель бизнеса и процессов, которые необходимо улучшить. Разработка новой компании - это прямой инжиниринг нового бизнеса.

Референтная модель

Каждая из представленных референтных моделей может быть положена в основу при идентификации процессов логистической цепи. Рассмотрим возможности их применения более детально. Модель ИСО представляет собой процессную модель системы менеджмента качества предприятия, включает в себя часть логистических функций, такие как: Универсальность модели не предполагает равного уровня детализации всех описанных процессов.

Например, процесс проектирования и разработки определен в стандарте вплоть до требований к входу и выходу процесса, тогда как процессы производства и обслуживание описаны в общих чертах. Такой подход позволяет разрабатывать и внедрять систему управления на предприятиях различного профиля промышленных, торговых или сервисных.

Референтная модель операций в цепочками поставок. Планирование. Все подготовительные виды деятельности для возможных.

Бизнес-процесс БП включает в себя взаимосвязанные действия, которые реализуют одну или несколько из бизнес-целей компании в информационной системе компании. Можно привести следующие определения бизнес-процесса. Таким образом, определения дают нам понимание о трех характеристиках бизнес-процесса: Бизнес-процессы, согласно одной из наиболее распространенных классификаций, разделяются на основные и вспомогательные поддерживающие.

Основные бизнес-процессы создают основной поток доходов компании и служат основой бизнеса, а вспомогательные процессы, в свою очередь, обслуживают основные. В качестве примера основного бизнес-процесса можно привести продажи и производство, а в качестве поддерживающего -- подбор персонала и бухгалтерский учет. Каждый бизнес-процесс имеет владельца, который наделяется соответствующими правами, а также поставщика, предоставляющего ресурсы для бизнес-процесса, и потребителя, получающего выходную продукцию бизнес-процесса.

При этом и поставщик, и потребитель могут быть как внешними по отношению к организации, так и внутренними. Бизнес-процесс, как правило, поддается формализации и анализу с помощью специализированного программного обеспечения например,"ПитерСофт: Управление процессами" на платформе 1С. Основная цель формализации бизнес-процессов заключается в возможности управления ими -- например, потому что для формализованных процессов можно разрабатывать критерии их оценки.

Автоматизация бизнес-процессов не является непременным условием обеспечения управляемости БП, хотя, в основном, направлена именно на это.

А у меня к Вам есть следующие вопросы: В тех открытых материалах, которые указали Вы и доступны на сайте , нет никаких конечных моделей какого-либо домена. Всё что я вижу это архитектурный фреймворк, который выдвигает предположение и методику, по которой всю деятельность банка можно представить независимыми сервисными доменами. И предлагается сервисный ландшафт из этих доменов. Если зайти в репозиторий , то там можно увидеть так называемые спецификации доменов, которые настолько верхнеуровневые, скудные и настолько технические, что показывать их представителям бизнеса я бы не решился.

Это даже не референсная архитектура, это какой-то фреймворк с набором шаблонов.

Одним из таких средств является референтная модель крупного торгово- промышленного является реинжиниринг или оптимизация бизнес- процессов. систем автоматизации комплексной системой планирования ресурсов.

При всей правильности этих ответов необходимо признать, что с точки зрения последовательности выполнения работ и достижения результатов они не являются первоочередными. Достаточно самостоятельным, важным и первым по достижению является результат, касающийся упорядочивания и документирования знаний об организации. В рамках построения модели неизбежно происходят следующие процессы: Очевидно, что вне зависимости от целей оптимизации качественное накопление, структурирование и формализация информации знаний очень важны с точки зрения: Как правило, после проведения систематизации и формализации знаний по текущему состоянию деятельности организации еще до описания процессов и выбора метода их оптимизации реинжиниринга на основе специализированных инструментальных средств моделирования выявляются организационные и технологические резервы, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы организации.

На этапе проведения систематизации и формализации производится фактическая проверка наличия и четкости определения и, при необходимости, уточнение таких важных для организации данных, как: В ряде случаев можно говорить о том, что нормативные установки настолько исполнимы и проверяемы по качеству исполнения, насколько они формализуемы. Перспективные решения по использованию знаний о бизнес-процессах при принятии управленческих решений Одним из дополнительных аргументов в пользу необходимости моделирования бизнес-архитектуры организации являются общемировые тенденции в стандартизации требований по обязательному наличию моделей бизнес-процессов организации.

Как оптимизировать бизнес-модель компании

Модернизированная классификация процессов . , Классификация процессов Международной бенчмаркинговой палаты не является чем-то застывшим и неизменным. В году Американский центр производительности и качества сконцентрировал усилия на модернизации разработанной Структуры классификации процессов. В результате, году была выпущена модернизированная Структура классификации процессов.

Модели в бизнесе применяются широко, например для: организационного планирования (структурирования);; исследования (изучения);; прогнозирования (предсказания); .. Референтная модель компании The Value Chain Group.

Одной из основных задач, для решения которых принято приглашать консультантов специалистов-аналитиков , является реинжиниринг или оптимизация бизнес-процессов. Существенный объем работ возникает при пооперационной детализации процессов. Однако для решения многих задач такой объем детализации является избыточным.

Иногда достаточно было бы использовать процессную модель, детализированную до уровня подпроцессов или блоков операций. К сожалению, точное построение процессной модели с таким уровнем детализации невозможно без предварительного построения пооперационной модели, поскольку для ее построения применяется операция свертки процесса по определенным критериям. Здесь на помощь консультанту может прийти Референтная процессная модель — модель, которая уже однажды была детализирована до операций и затем была свернута до уровня подпроцессов и блоков операций.

Так как референтная модель отражает основные характеристики определенного класса предприятий, референтная процессная модель блочного уровня детализации содержит максимально полное описание деятельности этих предприятий. Отличия в деятельности конкретного предприятия того же класса от референтной модели, с точки зрения их существенности, следует ожидать только на уровне необходимости перестановки некоторых блоков операций.

Референтная процессная модель объединяет в себе научно обоснованные и проверенные на практике схемы бизнес-процессов, поэтому с ее помощью могут быть разработаны типовые операционные показатели деятельности для выбранного класса предприятий. Вместе с тем, при изменении бизнес-процесса предприятия необходимо также изменение его функциональной структуры, поддерживающей этот бизнес-процесс.

При наличии референтной модели этот процесс может быть сокращен до поиска различий между актуальной и референтной функциональной структурой. Анализируя полученные различия, консультант формирует список рекомендаций по реорганизации текущей функциональной структуры предприятия. В процессе внедрения разработанных консультантами рекомендаций они должны быть поддержаны не только регламентами работ, но и с помощью системы автоматизации деятельности предприятия.

В ходе обследования консультант должен найти ответы на ряд вопросов:

Построение референтной модели или точка отсчета

Согласно системного подхода к управлению логистическими бизнес процессами Советом по цепей поставок , разработана референтная модель операций в цепях поставок , , что является межотраслевым стандартом управления цепями поставок. -модель включает такие виды деятельности или процессы: Все подготовительные виды деятельности для возможных процессов создания, производства и распределения.

Например, распределение ресурсов и заказов, планирование мощностей и т. Процесс описывает оценку и выбор поставщиков, оформление договора на поставку, приобретение, проверку качества товара и т. Все процессы, связанные с производством продукции.

Референтная модель бизнес-процесса - модель эталонного бизнес- процесса для предприятий конкретных отраслей промышленности. Референтные.

Фактически речь идет о своеобразной -среде для бизнес-процессов, отличающейся от среды для программного обеспечения ПО тем, что, хотя в обоих случаях решаются задачи анализа и проектирования, бизнес-процесс гораздо сложнее ПО является лишь одним из его компонентов. И если ПО позволяет по крайней мере поставить цель его автоматической кодогенерации, то для бизнес-процесса автоматическое создание оргструктуры или производственного процесса просто невозможно. Здесь может быть поставлена только одна реалистическая цель — автоматическая генерация спецификаций бизнес-процессов и контроль их полноты и состоятельности, с тем чтобы в дальнейшем на основе этих спецификаций вести функционально-стоимостной статистический и динамический анализ, вычислять наиболее эффективные комбинации ресурсов и т.

Таким образом, -среда проектирования бизнеса поддерживает лишь этапы изучения, анализа и выбора. Однако по структуре она похожа на соответствующую среду для ПО и включает в себя репозиторий, средства ввода, анализа и вывода. Репозиторий строится на аналогичных традиционным -средствам принципах и отличается от них лишь более широкой номенклатурой хранимых объектов. Средствами ввода также является традиционная совокупность графических контекстно-чувствительных редакторов, предназначенных для ввода и последующей корректировки различных моделей бизнес-процессов.

Центр тяжести анализа моделей смещается от ключевой для ПО верификации которая тем не менее остается важнейшим методом оценки качества бизнес-процесса к следующей функциональности: Для анализа необходима такая информация: Средства вывода -среды для бизнес-процессов должны формировать пакет отчетов и документов в удобной для последующего использования форме.

Такой пакет содержит результаты аудита бизнес-процессов и требований по управлению ими спецификации процессов, отчеты по их верификации, результаты статистического, стоимостного, динамического и т. Все эти документы опираются на соответствующий комплекс стандартов, включающий:

Бизнес-модели

Марат Киямов Построение референтной модели или точка отсчета Основная цель построения референтной модели — увидеть реальные возможности развития компании и благодаря согласованным действиям коллектива добиться впечатляющих результатов. Марат Киямов , Финансист Если собрать вместе людей, каждый из которых по максимуму выполняет свои обязанности, их возможности будут расти не в арифметической, а в геометрической прогрессии.

Кийтиро Тоёда За более чем двадцатилетний период моей практики ни один руководитель и ни один собственник ни разу не задал вопроса: В текущих реалиях, добиться высоких результатов без слаженных, системных усилий всего коллектива практически невозможно и если эффективное управление нереально без использования современных методов, то стало быть построение референтной модели является необходимым условием для успешной модернизации современного производства.

Смысл парадигмы моделирования состоит в том, чтобы стремиться к производственной эффективности посредством реализации комплексного плана, составленного на основе четкого понимания структуры, параметров и характеристик производственно-технических и организационно-экономических систем.

пании без референтной модели напо- минают лизации комплексного плана, состав- ленного на ных бизнес-процессов конкретной компании.

Такая организация управления базируется на тейлоровском принципе последовательного выполнения трудовых операций, т. Однако глобальные изменения в мировой экономике в начале х годов, когда наращивание объемов производства перестало быть синонимом благополучия, заставили многие компании изменить свое поведение на рынке и перейти от принципа" Значительно изменились и отношения"продавец — покупатель", акцент сместился к"покупателю" клиенту.

Перестало работать правило"они купят все, что мы произведем", и появился термин"клиенто-ориентированная компания". Продолжается жестокая борьба за клиента, которая потребовала гибкости, новых идей, продуктов и услуг, быстрого выхода на рынки, снижения издержек и т. В такой ситуации функционально ориентированная схема управления начала давать серьезные сбои. Причины тому, на наш взгляд, заключаются в следующем. Функционально структурированная организация не стимулирует заинтересованность работающих в конечном результате.

Видение происходящего сотрудниками чаще всего не выходит за рамки подразделений, в которых они работают, они не ориентированы на целевые задачи предприятия и тем более на удовлетворение клиента — они его просто не видят. Большая часть реальных рабочих процессов на предприятии включает множество функций, т. Однако в функционально ориентированных структурах обмен информацией между различными подразделениями чрезмерно усложнен из-за ее вертикальной иерархичности, что приводит к большим накладным расходам, неоправданно длительным срокам выработки управленческих решений и, как следствие, потере клиентов.

Пример бизнес-плана с расчетами